О.В. Дунаева
Дунаева Ольга Викторовна
Краткая биография:
Окончила школу №55 (г. Пенза), затем с отличием ПГПУ им. В.Г. Белинского в 1993 году. С 1993 по 1997 год обучалась в аспирантуре (очная форма обучения) при кафедре педагогики Пензенского педагогического государственного университета им. В.Г. Белинского по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Афанасьев В.Е., доктор педагогических наук, профессор Полукаров В.В.). В 1999 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Развитие специального образования в губернском городе во второй половине 19 века (на примере Пензы)».
В 1993 году начала работать в Пензенском государственном педагогическом университете им. В.Г. Белинского.
Должность: доцент кафедры
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Образование:
1988-1993 г. - высшее образование (очная форма обучения), ПГПУ им. В.Г. Белинского. Специальность «История».
1993-1997 гг. - аспирантура (очная форма обучения), при Пензенский педагогический государственный университет им. В.Г. Белинского по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.
Данные о повышении квалификации:
1. Программа от Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова «СМК как инструмент реализации рыночной стратегии вуза» (24 ч.) 2012 г.
2. Программа от Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова «Применение инновационно-проектной технологии реализации модульных программ при подготовке внутренних аудиторов для вузов» (24 ч.) 2012 г.
3. Программа от МРЦПК и ДО ФГБОУ ВО ПГУ "Противодействие коррупции" (24 ч.) 2015г.
4. Программа от МРЦПК и ДО ФГБОУ ВО ПГУ "Особенности обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья" (24 ч.) 2015г.
5. Программа от ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» «Инновационные образовательные методы и технологии» (72 ч.) 2016 г.
6. Программа от МРЦПК и ДО ФГБОУ ВО «ПГУ» «Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза» (24 ч.) 2016 г.
Общий стаж: 24 года.
Стаж работы по специальности: 24 года.
Преподаваемые дисциплины:
«Педагогика», «Тенденции развития мирового образовательного пространства»; «Методика организации игр с детьми, молодежью и студентами», «Социально-педагогические технологии организации досуга». (Магистерская программа).
Область научных интересов:
педагогика, история, мировое образовательное пространство, инклюзивное образование
Перечень наиболее значимых публикаций:
1. Пензенское художественное училище имени К.А. Савицкого / Очерки истории народного образования Пензенского края. – Пенза, 1997, с. 267-284
2. Развитие традиций художественного образования в г. Пензе (на примере Пензенского художественного училища)/ Регионализация образования: проблемы, поиски, перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции, Пенза, 1997, с. 155-158
3. Землемерное училище / Пензенская энциклопедия. – Пенза, 2001, с. 200
4. Ценностные установки личности новой России в трудах идеологов евразийского движения / Философия и история образования: проблемы гуманизации. Межвузовский сборник научных трудов. – Пенза, 2002, С. 130-133
5. История образования и педагогической мысли. Учебно -методический комплекс. – Пенза, 2003, 146 с.
6. Ненасилие и православие (взглядa идеологов евразийского движения) // Ненасилие как образ жизни. – сборник научных статей и материалов XXV Международной научно – практической конференции по проблемам педагогики ненасилия.(Санкт- Петербург 15 апреля 2004 года)/ Под общей ред. Козловой А,Г., Лодкиной Т.В., Буториной Т.С., Гавриловой М.С. - Санкт Петербург: Издательство НИИХ СПбГУ, 2004. – С. 78-80.
7. Гошуляк Л.Д., Дунаева О.В. Профессиональное образование в Пензенской губернии во второй половине 19 – начале 20 вв. – Пенза, 2005
8. Методические разработки для учителей национальных школ Пензенской губернии во 2 половине 19 века. / Профессиональная подготовка учительства: история, теория, практика. Труды всероссийской научно-практической конференции – Пенза, 2006, с. 169
9. Общественно – педагогическое движение как социокультурный феномен / Культура и власть. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции – Пенза: Приволжский дом знаний, 2009. – С. 25-27
10. Мастерская как форма профессионально обучения (традиции и инновации) / Профессиональное образование: традиции и современность – Оренбург, 2010 – С. 50-52.
11. Благотворительность и меценатство в педагогической практике/ Культура и власть. Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции – Пенза: Приволжский Дом Знаний, 2010 – С.29-31
12. Педагогика и благотворительность в России (история взаимодействия)//Педагогическое образование: история, современность, перспективы / Материалы I Международной научно-практической конференции, посвященной 135-летию Казанского педагогического колледжа, 30 марта 2012 – Казань: Центр инновационных технологий
13. Воскрекасенко О.А., Дунаева О.В Основные тенденции развития мирового образовательного пространства: учебно-методическое пособие - Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского. – 2013. – 179 с.
14. Инклюзивное образование в высшей школе: учебное пособие/ М.А.Лыгина, И.Л.Беккер, О.В.Дунаева, В.Е.Коноваленко, С.С.Калашникова, Л.В. Лазарева, - Пенза: Издательство ПГУ. – 2017. – 64 с.
Контактная информация:
E-mail: odunav@rambler.ru
Дата обновления: 12.11.2017 22:38